Кибермошенники еще перед новогодними праздниками опробовали новую схему атаки, связанную с кешбэком, который часто предлагают банки и маркетплейсы, сообщил руководитель группы испытательной лаборатории «Лиги цифровой экономики» Дмитрий Саков.

Саков рассказал «Газете.Ru», что мошенники представлялись операторами маркетплейса, предлагая клиентам получить бонусы за задержку доставки товаров. У человека запрашивали персональные или банковские данные, просили код из СМС-сообщения. В результате они получали доступ к личному кабинету пользователя и похищали товары и деньги.

То есть стандартная схема телефонного мошенничества отличалась только видом информации, используемой для входа в доверие, отметил эксперт.

Читайте также: Новости Бизнеса. Про строительство и ремонт/a>.

Кроме того, появилась новая мошенническая схема с кешбэком в Telegram, где создаются каналы с использованием известных брендов. Туда выкладывают ссылку с якобы возможностью получить дополнительный кешбэк, переход по которой грозит установкой на устройство опасных программ и разглашением конфиденциальной информации.

Специалист посоветовал пользователям Telegram в настройках конфиденциальности мессенджера ограничить круг лиц, способных приглашать их в группы. Кроме того, он призвал не доверять звонкам с незнакомых номеров, никогда не разглашать данные банковских карт и коды из СМС-сообщений.

Ранее глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что россиянам, пострадавшим от кибермошенничества, стали возмещать больше средств, однако долгожданного переломного момента в борьбе с таким видом мошенничества не произошло.